«2,1% селлеров (всего в России их около 700 000) закрываются ежедневно, в том числе из-за роста стоимости денежных средств» – об этом сообщил один из спикеров сессии о российском модном онлайн-ритейле, которая состоялась вчера, 20 февраля, на Russian Retail Fashion Forum.
В острой полемике представители крупных брендов и маркетплейсов, эксперты рынка обсудили:
•Что покупатели ищут в онлайне, и как меняется состав поисковых запросов для категории «Одежда и обувь»;
•Нужно ли малому бизнесу развивать собственный бренд, ведь это долго, дорого и низкоэффективно без сильной команды;
•Что будет двигать рынок онлайна в 2025 году;
•Как поменяется внешний ландшафт для fashion-ритейла.
Подготовили короткую выжимку инсайтов дискуссии:
1️⃣В 2025 году рынок маркетплейсов вырастет благодаря переходу трафика уже не из офлайн-розницы, а из онлайн-магазинов.
2️⃣Покупательская аудитория Wildberries и Ozon, как и ранее, пересекается минимально.
3️⃣Спрос на fashion в 2025 году продолжит стагнировать.
4️⃣Если крупный бренд («middle up» и выше) выходит на маркетплейсы, то площадку он выбирает, анализируя тип покупательского трафика и представленность главных конкурентов.
5️⃣Ключевой формат развития для модного ритейла – трансформироваться в нишевый маркетплейс и развивать собственное ритейл-медиа.
6️⃣На маркетплейсах становится дороже продавать – это факт, и в предстоящем году рост комиссий сохранится.
7️⃣Поскольку финансовых средств недостаточно для производства и закупки необходимого объема товаров, продавцам крайне важно правильно считать unit-экономику и локализовать сток. Отталкивайтесь от вопросов: сколько товары пролежат на том или ином складе, какая оборачиваемость стока, как (и по какой цене) вы заберете оттуда остатки, если спрос сократится и т. д.
В продолжение темы об индексе локализации предлагаем прочитать 2 текста, недавно вышедших в блоге МОЛКОМ:
🔥Как выбрать склад Wildberries для работы по схеме FBW;
🔥Как подобрать кластеры по модели FBO на Ozon.
•Что покупатели ищут в онлайне, и как меняется состав поисковых запросов для категории «Одежда и обувь»;
•Нужно ли малому бизнесу развивать собственный бренд, ведь это долго, дорого и низкоэффективно без сильной команды;
•Что будет двигать рынок онлайна в 2025 году;
•Как поменяется внешний ландшафт для fashion-ритейла.
Подготовили короткую выжимку инсайтов дискуссии:
1️⃣В 2025 году рынок маркетплейсов вырастет благодаря переходу трафика уже не из офлайн-розницы, а из онлайн-магазинов.
2️⃣Покупательская аудитория Wildberries и Ozon, как и ранее, пересекается минимально.
3️⃣Спрос на fashion в 2025 году продолжит стагнировать.
4️⃣Если крупный бренд («middle up» и выше) выходит на маркетплейсы, то площадку он выбирает, анализируя тип покупательского трафика и представленность главных конкурентов.
5️⃣Ключевой формат развития для модного ритейла – трансформироваться в нишевый маркетплейс и развивать собственное ритейл-медиа.
6️⃣На маркетплейсах становится дороже продавать – это факт, и в предстоящем году рост комиссий сохранится.
7️⃣Поскольку финансовых средств недостаточно для производства и закупки необходимого объема товаров, продавцам крайне важно правильно считать unit-экономику и локализовать сток. Отталкивайтесь от вопросов: сколько товары пролежат на том или ином складе, какая оборачиваемость стока, как (и по какой цене) вы заберете оттуда остатки, если спрос сократится и т. д.
В продолжение темы об индексе локализации предлагаем прочитать 2 текста, недавно вышедших в блоге МОЛКОМ:
🔥Как выбрать склад Wildberries для работы по схеме FBW;
🔥Как подобрать кластеры по модели FBO на Ozon.