Прямо сейчас проходит вторая волна маркировки в категории Fashion. По решению Правительства крайний срок реализации непромаркированных остатков изменен на 14 сентября 2024 года.
Следующая, третья волна, запланирована на 1 марта 2025-го. К этому моменту практически весь fashion-сегмент должен быть с введенными в оборот кодами DataMatrix. .
Следующая, третья волна, запланирована на 1 марта 2025-го. К этому моменту практически весь fashion-сегмент должен быть с введенными в оборот кодами DataMatrix. .
Лайфхак: если у вас скопились остатки одежды, а вы не знаете, включены они или нет в «Честный знак», зайдите на одноименный сайт системы, введите код ОКПД 2 или ТН ВЭД и получите результат.
Отсутствие, некорректное нанесение или использование маркировки в обороте накапливает у продавца список нарушений. Не за горами штрафы и конфискация товаров.
На недавнем отраслевом мероприятии о маркировке одежды мы услышали истории продавцов и производителей о «Честном знаке»:
1.Сокращение продаж
Да, вы не ослышались. Ситуация произошла еще до наступления даты обязательной продажи с Data Matrix. Хотя уже было известно, что категория попадает в «Честный знак». Товар производителя не был промаркирован и продавался через монобрендовый магазин. Представитель розницы, не желая брать на себя риски, убрал товары с витрины без предупреждения. Результат — то, что можно было продавать, пылилось в кладовой комнате.
2. Перемаркировка
По правилам «Честного знака» либо производитель, либо импортер маркирует сток. Но есть селлеры, кто сотрудничает с импортным производством, самостоятельно маркирующим партии товаров. Так, герой следующей истории, получив поставку в России, заметил, что DataMatrix перепутаны. КиЗ, принадлежащий желтой футболке (XS) наклеен на эту же модель, но в размере S. Издержки легли на продавца.
3.Ошибки в отчетах
Перейдем на последний этап офлайн-продаж, где товар выводится из оборота — в розничный магазин. На кассе сотрудники обнаружили, что QR-код покупаемой позиции не считывается. Вместо того, чтобы убрать товар с витрины, они отсканировали Data Matrix у аналогичной модели, но продали первоначальную. В системе возникла путаница — проданный товар числился в продаже, а остаток выбыл из оборота.
По мнению экспертов ошибки в работе с «Честным знаком» кроются:
- В отсутствии системы обучения сотрудников, которые отвечают за маркировку либо работают с товаром. Например, не проинформированный персонал розничных магазинов не понимает, зачем сканировать QR-кода, проверять отображение маркировки в чеке и т. д.
Система обучения требуется на всех этапах товародвижения, включая работу складского персонала, ответственного за нанесение КиЗов и перемаркировку, за считывание DataMatrix.
- В существовании теневого рынка по продаже КиЗов, который не исключает, а только поддерживают реализацию товаров без сертификатов соответствия.
А в какие ситуации попадали вы? Делитесь историями в комментариях публикации.