«На проекте нашего клиента, продавца электроники и бытовой техники, обновленная система видеофиксации сократила количество претензий по возвратам на 99%», — рассказывает Сергей Жуликов, ведущий менеджер по направлению «Фулфилмент» логистического оператора МОЛКОМ.
«Обнаружив подмену, маркетплейсы требуют от селлеров подтверждение, что склад упаковал и отгрузил оригинальный товар. Для площадки единственное доказательство — это видео, где видны серийный номер, товар и номер заказа», — объясняет Сергей Жуликов.
«Сотрудникам склада неудобно собирать заказы, работать с возвратами и одновременно контролировать, не сбилась ли запись видео на телефоне. При активном товаропотоке темп обработки будет замедляться», — отмечает Сергей Жуликов.
«На каждый пункт приема и упаковки мы поставили две камеры высокого разрешения. Первая — общего вида — снимала стол, вторая — «била» на место упаковки/распаковки. У сотрудника склада на столе появилась метка в виде крестика, которая указывала на зону работы с товаром, попадающую под камеру. Это специальное место с хорошим освещением, где не преломлялись лучи, не было теней — факторов, влияющих на плохое качество изображения», — подчеркивает Сергей.
«Видеокамеры в разы упрощают взаимодействие с маркетплейсами и снижают финансовые потери. Селлер, если складские операции выполнены добросовестно, защищает себя на 99%.
После установки камер за один квартал МОЛКОМ сэкономил по данному проекту в среднем 300 000-480 000 рублей. Клиент перестал выставлять нам претензии, а мы быстро окупили вложения в обновление камер», — сообщает Сергей Жуликов.