За 5 месяцев 2024 года в Москву доставлено в 2,3 раза меньше заказов, чем отправлено, ведь основной грузопоток идет в регионы. Тенденцию подтвердили спикеры сессии МОЛКОМ«Складские услуги 3PL и фулфилмент» на выставке CeMAT.
🔹Екатерина Анциферова, заместитель генерального директора службы доставки Dalli:
«Если пару лет назад основная доля онлайн-продаж (пример 80% всего оборота) приходилась на Москву и МО, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, то сегодня показатели сместились. 75-80% заказов поступает из регионов. Это к вопросу о том, где скрыт рост для любого бизнеса — ритейла, логистических операторов, служб доставки. В этом году мы поставили задачу — быть во всех регионах и стать крупным федеральным игроком».
🔹Станислав Абатуров, директор по логистическим операциям Лемана ПРО (Леруа Мерлен):
«Продажи в регионах с участием доставки до покупателя действительно растут чуть быстрее, чем в Москве. В каждом регионе своя динамика. В 2024 году самый большой прирост с использованием доставки показали Санкт-Петербург, Краснодар, Красноярск, Ярославль и Тверь. Темпы роста во многом зависят от локальной конъюнктуры и конкурентной среды».
Маркетплейсы строят склады не только в городах-миллионниках, а их ПВЗ появляются даже в малонаселенных пунктах. Инфраструктура ведущих российских логоператоров, напротив, сосредоточена в центральной части страны. Но пока их путь ограничен известными факторами — недостаток кадров, маркетплейсы, перетягивающие персонал выгодными зарплатами, высокая ключевая ставка ЦБ и пр.
🔹Евгений Смирнов, коммерческий директор МОЛКОМ:
«Идти ли в регионы складским операторам — вопрос открытый, но сейчас там непросто развернуть склад. Нужно нанять людей, что с учетом дефицита персонала, проблематично. Требуются серьезные инвестиции в закупку оборудования. Опять же в регионах есть локальные поставщики логистических услуг, с которыми сложно конкурировать, ведь они работают на собственных площадях».
О том, что 3PL и фулфилмент-операторам труднее и дороже развернуть склад в регионах, подтвердила и Екатерина Анциферова:
«Курьерским компаниям проще. У нас небольшие склады, своего рода перевалочные пункты, на которые поступают посылки, сортируются и отправляются покупателям».
Согласны с мнениями экспертов? Пишите в комментариях к этому посту в Telegram-канале МОЛКОМ.