Помимо замедления темпов роста онлайн-торговли в целом и маркетплейсов в частности, еще один прогнозируемый экспертами рынка тренд — выбор малого бизнеса в пользу продажи нишевых товаров с высокой маржинальностью в eCom. Логичным продолжением таких изменений может быть развитие нишевых маркетплейсов.
Продолжится внедрение систем автоматизации на складах и в транспорте. Об этом New Retail сообщают представители логистических компаний. По мнению Евгения Смирнова, коммерческого директора МОЛКОМ, благодаря автоматизации адаптация к новым требованиям работы с товарами происходит быстрее и с меньшими потерями:
«В 2025 году новые категории появятся в списке «Честного знака». Продавцам недостаточно зарегистрироваться в системе и выпустить КМ (коды маркировки). Необходимо автоматизировать складские процессы по привязке кодов к товарным единицам, по автономной печати КМ, маркировке и перемаркировке, по корректной передаче статусов движения товаров после их выпуска с производства или с таможенного склада».
Третий тренд — усиление государственного контроля. Когда около 90% транзакций на рынке онлайн-торговли сосредоточены на базе 3 игроков, начинают обсуждаться и внедряться инструменты регулирования. Вчера Оборот.ру выпустил новость о том, что Минпромторг, например, рассматривает введение штрафов для продавцов на базе данных, которые отображаются в системе «Честный знак».
Четвертый тренд, и о нем мы упоминали не раз, это смещение потребления, а значит, региональной складской инфраструктуры и доставки в регионы. Однако удорожание логистики и обслуживания оборудования и транспорта может привести к повторной индексации услуг.