«Мы неоднократно проводили тендеры и смотрели, что выгодно нам. На одну чашу весов необходимо поставить стоимость, на другую — качество. Любой 3PL-оператор, если мы говорим про средний и малый бизнес, ограничен SLA. Я не уверен, что качество услуг провайдеров будет сильно хуже, чем у собственного склада.
Важно учитывать сезонность и затраты на работу в такой период. Например, в Inventive, в направлении «Детские товары», рост объемов хранения и обработки от лета к зиме происходит примерно с коэффициентом 2,5-3. При таких условиях поддерживать штатный персонал просто невозможно, и аутсорс — это выход».
«В 21-м году мы рассматривали фулфилмент. Это был переходный период, мы стояли перед выбором — идти в сторону аутсорсинга или автоматизации и оптимизации своих мощностей. Приняли стратегическое решение заниматься складом и логистикой самостоятельно. На тот момент мы еще плохо умели это делать, а сейчас — научились. Например, на протяжении нескольких лет готовили самописную TMS, которая сегодня для ювелирного рынка является уникальным продуктом».
«Мы используем разные логистические схемы и перевозчиков, потому что работаем с широкой географией и разными типами клиентов в омниканальном формате. Для каждого канала продаж и типа клиента мы находим оптимальное решение, удовлетворяющее запросы клиентов с максимальной эффективностью».