Блог

Собственная или сторонняя логистика?

Два направления, которые некорректно противопоставлять друг другу в текущих условиях управления товаропотоком — несколько потребительских групп, запуск смежных товарных категорий, много каналов продаж с уникальными требованиями к скорости и качеству сборки и доставки грузов.
В зависимости от этапа развития бизнеса, его позиционирования, состояния и масштабов логистической инфраструктуры, специфики товарной категории вы можете одновременно использовать аутсорсинг и инсорсинг логистики.

Существуют ли они независимо друг от друга? Да, если это соответствует вашей стратегии и сходится по экономике. Вот, что об этом говорят спикеры сессии МОЛКОМ «Складские услуги 3PL и фулфилмент» на выставке Cemat:
Дмитрий Тютликов, директор по логистике Inventive Retail Group:
«Мы неоднократно проводили тендеры и смотрели, что выгодно нам. На одну чашу весов необходимо поставить стоимость, на другую — качество. Любой 3PL-оператор, если мы говорим про средний и малый бизнес, ограничен SLA. Я не уверен, что качество услуг провайдеров будет сильно хуже, чем у собственного склада.

Важно учитывать сезонность и затраты на работу в такой период. Например, в Inventive, в направлении «Детские товары», рост объемов хранения и обработки от лета к зиме происходит примерно с коэффициентом 2,5-3. При таких условиях поддерживать штатный персонал просто невозможно, и аутсорс — это выход».
Сергей Удалов, директор по логистике SOKOLOV:
«В 21-м году мы рассматривали фулфилмент. Это был переходный период, мы стояли перед выбором — идти в сторону аутсорсинга или автоматизации и оптимизации своих мощностей. Приняли стратегическое решение заниматься складом и логистикой самостоятельно. На тот момент мы еще плохо умели это делать, а сейчас — научились. Например, на протяжении нескольких лет готовили самописную TMS, которая сегодня для ювелирного рынка является уникальным продуктом».
Станислав Абатуров, директор по логистическим операциям Лемана ПРО (Леруа Мерлен):
«Мы используем разные логистические схемы и перевозчиков, потому что работаем с широкой географией и разными типами клиентов в омниканальном формате. Для каждого канала продаж и типа клиента мы находим оптимальное решение, удовлетворяющее запросы клиентов с максимальной эффективностью».
Подписывайтесь на Telegram-канал МОЛКОМ, чтобы не пропускать полезные материалы об организации логистики в ритейле и eCommerce, а также первыми узнавать мнения и советы экспертов рынка по разным вопросам и инфоповодам.