В конце июня Wildberries изменил способ начисления и размер штрафов за невыполненные заказы по модели FBS («Маркетплейс»). WB проверяет количество таких нарушений в течение 31 дня и рассчитывает сумму для удержания.
По решению маркетплейса штрафы за невыполненные заказы не могут превышать 25% от суммы продаж за вычетом возвратов за предыдущие 30 дней. Для продавцов с выручкой меньше 50 000 руб. установлен верхний лимит штрафа — 12 500 руб. При этом у всех селлеров после достижения предела стоимость каждого следующего нарушения — 0,01 рубль.
Мы считаем, что смягчение условий — не повод пренебрегать дисциплиной и ошибаться. На практике продавцы не отгружают заказы или отправляют их с задержкой из-за проблем внутри склада или в обмене данными между селлером и маркетплейсом. Отчего покупатели отказываются от товаров, а рейтинг карточек стремительно падает вниз, корректируя объем заказов и выручку в следующем периоде.
По решению маркетплейса штрафы за невыполненные заказы не могут превышать 25% от суммы продаж за вычетом возвратов за предыдущие 30 дней. Для продавцов с выручкой меньше 50 000 руб. установлен верхний лимит штрафа — 12 500 руб. При этом у всех селлеров после достижения предела стоимость каждого следующего нарушения — 0,01 рубль.
Мы считаем, что смягчение условий — не повод пренебрегать дисциплиной и ошибаться. На практике продавцы не отгружают заказы или отправляют их с задержкой из-за проблем внутри склада или в обмене данными между селлером и маркетплейсом. Отчего покупатели отказываются от товаров, а рейтинг карточек стремительно падает вниз, корректируя объем заказов и выручку в следующем периоде.
Итак, с чего начать селлерам или как снизить % невыкупленных заказов:
- Проводите инвентаризацию:
Проверяйте количество товарных остатков по действующим карточкам и обновляйте данные в личном кабинете (ЛК) маркетплейса.
- Настройте интеграцию между WMS склада и ЛК на платформе:
После подключения уйдут и круглосуточный мониторинг заказов, и постоянное составление заданий для склада. По API заказы подтверждаются автоматически при наличии остатков.
- Заранее планируйте график работы сотрудников склада:
Ориентируйтесь на сезонность, отслеживайте, в какие часы у вас пики заказов. Синхронизируйте количество рабочих на смене с планами по маркетингу. Запускаете рекламу? Коллаборируетесь с блогерами? Снижаете цены? На каждом процессе у вас должны быть люди. Если собственный персонал в дефиците, воспользуйтесь услугами аутсорсинговых агентств.
- Определите время выполнения каждой операции:
Подбор товаров в заказ, комплектация и упаковка, отправка на доставку, логистика до пункта приема заказов. Чтобы попадать в установленный таймслот (а быстрая доставка — конкурентное преимущество селлеров FBS), поставьте KPI операциям.
- Сохраняйте в наличии упаковочный материал:
Конечно, тот, что подходит категории и отвечает правилам маркетплейса.
- Контролируйте наличие всех атрибутов в заказе:
А именно — этикетки, бирки, маркировка, информационные брошюры, дополнительная упаковка, штрихкод для приемки.
- Согласуйте время забора заказа и найдите транспортное средство:
Вы почти у цели! Передайте отправление сотруднику маркетплейса. Для этого найдите службу доставки, купите автомобиль и наймите водителя или отвезите заказ самостоятельно. Любой способ подходит, только смотрите на их стоимость и сроки реализации.
- Пользуйтесь услугами логистического оператора МОЛКОМ:
Тогда можно пропустить все предыдущие пункты, а взамен сохранить или получить высокий % доставленных заказов.
Оставьте заявку на расчет стоимости услуг фулфилмента компании МОЛКОМ по ссылке.