Блог

Онлайн и офлайн-розница — конкуренция или партнерство?

Онлайн и офлайн-розница — конкуренция или партнерство?
С этого вопроса CRE начинает обзор двух рынков, в котором участвует Евгений Смирнов, коммерческий директор МОЛКОМ, и приводит утверждение: в 2024 году впервые объем онлайн-продаж одежды фактически догнал показатели офлайна.

Последние 4 года увеличение объема продаж в электронной коммерции происходит благодаря перетоку трафика из классической розницы. Со слов аналитиков Data Insight, этот источник пока не исчерпал своих возможностей.

В то же время в следующем году прогнозируется очередное замедление темпов роста маркетплейсов, которые занимают более 80% рынка eCommerce. Агрессивная ценовая конкуренция внутри площадок, удорожание логистики, низкая маржинальность, государственное регулирование работы маркетплейсов и селлеров, вероятно, не оставят шанса сохранить ту картину, что мы наблюдаем сегодня.

Но объективно ли говорить о поражении розницы над онлайном и наоборот?
«В ряде категорий, включая одежду и обувь, косметику, ювелирные изделия, онлайн не победит оффлайн, а традиционные розничные магазины останутся обязательными. Во-первых, в силу специфики товаров, во-вторых, из-за особенностей потребительского поведения. Возможно, будут меняться концепции и форматы офлайн-точек. Так, по оценке Fashion Consulting Group, в 2024 году на российском fashion-рынке наблюдается опережающий рост мультибрендовых магазинов.

Розничные каналы продаж — это часть логистической цепочки, которые задействуются для более быстрой и удобной доставки заказов», — отметил Евгений.
🔥Полную версию статьи читайте по ссылке.