Блог

История из будней продавцов или нежелательная встреча с «out of stock»

Утро, личный кабинет, 30% новых заказов по схеме FBS не отгружены. Селлер в спешке начинает разбираться, что происходит. Товары в наличии? По данным личного кабинета — да. Реклама включена? Как и вчера, отрабатывает бюджет и даже успешно. Базово проблем нет, кроме намертво остановленных отгрузок. И только звонок на склад сообщает: нулевой остаток обрушил продажи.
Историей с нами поделился продавец Ozon, который в тот день потерял бюджет, вложенный в рекламу, а вместе с ним и позиции карточек, и новые, и будущие заказы.

Нулевой остаток, на первый взгляд, и есть корневая проблема необработанных заказов. «Но нет ничего более очевидного, чем неясный факт».

Давайте разбираться, почему на самом деле в кейсе случился «out of stock».

Причина #1. Редкое обновление остатков

Склад передавал продавцу информацию об остатках по артикулам 1 раз в 3 дня.

Причина #2. Отсутствие автоматизации

Остатки в ЛК маркетплейса корректировались в 3 подхода: склад собирал статистику и направлял ее продавцу, который сам (вручную!) правил значения по 50 SKU. API-интеграция отсутствовала.

Данные между личным кабинетом и фактическим складским запасом не отличались бы, если статистика из WMS напрямую и чаще попадала в ЛК, минуя продавца.

Причина #3. Бюджет на рекламу и прогноз по лидам не соответствовал товарному запасу

  • Если запасов больше, чем потенциал рекламных настроек и бюджет на промо, тогда оборачиваемость снижается в противовес растущим затратам на хранение.

  • Если, напротив, запасов меньше, а реклама генерирует тот объем заказов, который остатки не перекрывают (как и случилось у продавца), тогда и приходит «out of stock».
Решить эти проблемы возможно силами продавца и ресурсами склада — собственного или аутсорсингового.
Например, вот как организует систему отчетности МОЛКОМ:

  • Ежедневно в одно и то же время, которое согласовано с клиентом, мы отправляем по интеграции отчет о наличии товаров на складе по каждому артикулу.

  • Конкретизируем, какое количество остатков зарезервировано по заказам и на какую дату назначена отгрузка.

  • По API обновляем остатки на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет.

Сталкивались ли вы с«out of stock»? Что было причиной? Пишите в комментариях под постом в нашем Telegram-канале.