Блог

Упаковка товаров в 2025: вызовы и решения

По результатам 2024 года стоимость упаковочных материалов, по оценке экспертов логистического рынка, выросла в среднем на 20%.
Согласно данным нашей компании, с января 2024 года по январь 2025 закупочная цена поддонов повысилась на 20%, стрейч-пленки – на 3,5%, коробов размером 200*200*100 мм – на 20,8%.

Ни для кого не секрет, что тарифы на логистические услуги учитывают повышение стоимости упаковочных материалов. В таком случае ритейлерам остается: либо повышать прайс на продукты, либо жертвовать частью прибыли, сохраняя прежние цены для покупателей, либо использовать более дешевую и, вероятно, ниже качеством упаковку. Хотя менее плотная упаковка может привести к повреждению товаров при транспортировке и падению выкупа.

Но действительно ли существует только 3 выхода?

В новом материале New Retail представители логистических компаний рассказали, как они оптимизируют затраты на упаковку.

Дмитрий Лисицын, операционный директор МОЛКОМ, отметил, что в нынешних условиях сократить издержки на упаковку можно и без потери качества:
«В МОЛКОМ, к примеру, нормируется расход упаковочных материалов для соответствующих операций и глубины складской обработки. Мы регулярно контролируем параметры фактического расхода, предотвращая таким образом потери, неполное использование и хищение упаковки. Для снижения расхода стрейч-пленки применяем палет-палетайзеры.

Подобрать подходящий короб для комплектации заказов помогают алгоритмы WMS. Они выстраивают комбинации заказов таким образом, чтобы максимально утилизировать площадь поддона и выстроить наиболее правильную форму получившегося паллета. В таком случае расход стрейч-пленки оказывается ниже, при этом соблюдаются условия перевозки и сохранности товаров».